Designer XL PRO
Пластик скапливается
на нагревательном блоке
Мы используем куки, чтобы собирать статистику и улучшать наши продукты
Эта инструкция не готова до конца,
но уже может быть полезной
Мы стараемся, чтобы каждый этап сопровождался наглядными изображениями.
К сожалению, мы еще не успели подготовить фотографии к этой инструкции, но вы уже можете прочитать её и следовать рекомендациям.

На изображениях показана другая модель (Designer X PRO). Ее вид
отличается от Designer XL PRO.
Образование скоплений пластика на нагревательном блоке может привести к повреждениям узлов принтера при дальнейшем использовании. Восстановите работоспособность принтера путем очистки или замены нагревательного блока и устраните причину образования скоплений пластика, следуя инструкции.

Пластик может скапливаться на нагревательном блоке по следующим причинам:
Очистите нагревательный блок, предварительно разогрев налипший пластик. Для нагрева можно использовать сервисную операцию в меню 3D принтера: «Сервис > Сервис сопла» или паяльный фен. Для очистки используйте кусачки или другой удобный инструмент. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода нагревательного блока.

При использовании операции «Сервис сопла» после нагрева до рабочей температуры профиля печатающая головка начнет перемещаться для поиска координат рабочей области. При большом скоплении пластика незамедлительно выключите принтер, нажав кнопку питания, чтобы избежать возможных повреждений.

Если блок невозможно очистить — извлеките и замените его на новый.

После того, как блок очищен или заменен, проверьте и устраните

возможные причины налипания:

1
Отлипание модели от платформы
Из-за ослабления адгезии модель может отклеиться от платформы во время печати. Зачастую в таких случаях часть напечатанной модели срывается соплом и прилипает к нему. При том, что печать продолжается, и подача пластика не прекращается, нагревательный блок в последствии может быть залит пластиком.

Убедитесь в соблюдении всех условий достаточной адгезии:

  • Настроен оптимальный прижим сопла
  • Проведена настройка стола
  • На стеклянную платформу нанесено средство для адгезии
  • Выбранный профиль материала соответствует используемому пластику
  • Во время печати закрыты дверцы принтера
  • Материал просушен перед печатью
Подробнее об отлипании модели от платформы
2
Неправильно настроенная система очистки ПГ
Если при очистке сопло не попадает в отверстие очистителя, пластик может налипать на сопло. Это может привести к скоплению пластика на нагревательном блоке, повреждению силиконового очистителя, а также дефектам на печатаемых моделях и прерыванию печати. В случае, если силиконовый очиститель изношен — замените его на новый и выполните проверку системы очистки ПГ следующим образом:
1
Снимите контейнеры
Извлеките контейнеры из принтера. Это нужно для того, чтобы через отсек для контейнера видеть пластиковую нить, выходящую из-под очистителя.
2
Запустите тест очистки
выберите в меню принтера «Сервис > Калибровка системы очистки ПГ > TEST» с прогревом и продавливанием прутка. Designer XL PRO нагреет выбранное сопло до температуры, установленной в профиле выбранного материала, и выдавит небольшое количество пластика через очиститель
3
Проверьте результат теста
Убедитесь, что пластик из-под очистителя выходит ровной и тонкой нитью — в этом случае система очистки ПГ работает правильно. Если нить
не появляется из-под очистителя
или выходит очень медленно — выполните
калибровку системы очистки ПГ.

Хорошо

Ровная тонкая нить из-под очистителя

Плохо

Пластик собирается под очистителем

3
Недокрученное сопло в нагревательном блоке
Недокрученное сопло в нагревательном блоке может быть причиной появления скоплений пластика из-за вытекания пластика через резьбовые отверстия блока. Это связано с неплотным соединением сопла и стальной трубки внутри блока. Не пытайтесь продолжить печать при обнаружении вытекшего пластика из блока до устранения неисправности. Это может привести к поломке принтера.
Система контроля подачи пластика отслеживает основные возможные проблемы с подачей пластика внутри ПГ. При стабильной подаче пластиковой нити внутри ПГ Designer XL PRO не определит вытекание пластика снаружи нагревательного блока.

Правильно

Сопло закручено до конца

Неправильно

Сопло не докручено

Для устранения неисправности извлеките нагревательный блок из ПГ и замените его на новый. Если не удается извлечь нагревательный блок или повреждены другие детали ПГ — обратитесь к специалистам PICASO 3D.

Проводите замену сопла только путем запуска соответствующей операции в меню принтера «Сервис > Сервис сопла». Всегда закручивайте сопло от руки до упора. При установке сопла убедитесь, что на резьбе нет загрязнений, которые могут помешать закрутить сопло до конца.
Была ли полезна эта статья?
Close
У Вас остались вопросы? Напишите нам!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности