Мы используем куки, чтобы собирать статистику и улучшать наши продукты
Профилактика и уход за 3D принтером
План обслуживания
Частота
Перед каждой печатью
При каждом обновлении
При каждой извлечении / замене нагревательного блока
Каждый год или 5000 м. материала
Каждую неделю
Каждые 3 месяца или 1000 м. материала
Действие
Отвёртка Torx TX-TR
Проверка контроля подачи материала
Пылесос, ткань с мягким ворсом
Ткань с мягким ворсом, губка, моющее средство
Пылесос / баллон со сжатым воздухом
Пылесос / баллон со сжатым воздухом, кисть с мягким ворсом, отвёртка Torx TX-TR
Ткань с мягким ворсом
Пинцет / плотная ткань
Необходимые инструменты
Отвёртка Torx TX-TR, ключ для сопла
Отвёртка Torx TX-TR, монтажная термопаста 
Molydal Gripcott NF или аналоги
Отвёртка Torx TX-TR, метчик М2.5, ключ для сопла
Выполняйте рекомендации по уходу и обслуживанию для поддержания максимальной производительности вашего 3D принтера.
Отвёртка Torx TX-TR
Профилактика и уход за 3D принтером
План обслуживания
При каждом обновлении
Отвёртка Torx TX-TR
Проверка контроля подачи материала
Пылесос, ткань с мягким ворсом
Ткань с мягким ворсом, губка, моющее средство
Пылесос / баллон со сжатым воздухом
Пылесос / баллон со сжатым воздухом, кисть с мягким ворсом, отвёртка Torx TX-TR
Ткань с мягким ворсом
Пинцет / плотная ткань
Отвёртка Torx TX-TR, ключ для сопла
Отвёртка Torx TX-TR, монтажная термопаста 
Molydal Gripcott NF или аналоги
Отвёртка Torx TX-TR, метчик М2.5, ключ для сопла
Выполняйте рекомендации по уходу и обслуживанию для поддержания максимальной производительности вашего 3D принтера.
Перед каждой печатью
Каждую неделю
Каждые 3 месяца или 1000 м. материала
При каждой извлечении / замене нагревательного блока
Каждый год или 5000 м. материала
Отвёртка Torx TX-TR
1. Обновление внутреннего ПО принтера
Designer XL Series 2 запустит процесс обновления, после чего перезапустится. По завершению обновления ПО откроется стартовый экран принтера.
Регулярное обновление программного обеспечения (ПО) важно для поддержания максимальной производительности вашего 3D принтера. Обновление включает набор изменений, которые оптимизируют работу 3D принтера, а также могут добавлять новые полезные функции.
  1. Скачайте актуальную версию прошивки с официального сайта.
  2. Отформатируйте USB flash-накопитель (файловая система FAT32, интерфейс USB 2.0, рекомендуемый объём — до 16 Гб).
  3. Запишите файл обновления xplatform.bin на USB flash-накопитель в корневую папку.
  4. Установите USB flash-накопитель в разъём USB на передней панели принтера.
  5. В меню принтера выберите «Настройки > О принтере > Обновить ПО».
Для обновления ПО 3D принтера следуйте инструкции:
2. Очистка принтера
  • Печатная камера
Для достижения наилучшего качества печати и поддержания Designer XL Series 2 в технически исправном состоянии необходимо соблюдать условия эксплуатации. Поддерживайте 3D принтер в чистоте, время от времени очищая основные узлы от пыли и мусора.
Как минимум один раз в неделю очищайте 3D принтер внутри от пыли и остатков пластика. Со временем пыль оседает на направляющих и ШВП, что ухудшает свойства смазки подвижного узла и повышает его износ.
Для очистки от пластика и другого мусора используйте пылесос. После чего вытрите пыль влажной тряпкой. Используйте тряпки с мягким ворсом, чтобы не поцарапать 3D принтер.
Не используйте 3D принтер во влажной или пыльной среде.
  • Платформа и стекло
Следите за чистотой платформы для печати. Остатки пластика или другой мусор, попавший под стеклянную платформу, приводят к нарушению выравнивания платформы и некорректной печати первого слоя.
Удаляйте лишний пластик с алюминиевой платформы перед каждой установкой стекла. Не реже одного раза в неделю полностью очищайте стекло от следов старого клея при помощи губки, поместив стекло под струю воды. При сильном загрязнении стекла используйте моющее средство. Вытирайте стекло насухо чистой мягкой тканью перед установкой в принтер.
  • Сопло
Во время печати к соплу и нагревательному блоку может прилипнуть пластик, который ухудшает качество печати. Чтобы избежать дефектов на модели проверяйте чистоту сопла перед каждой печатью и очищайте его при необходимости.
Чтобы очистить сопло от налипшего пластика сделайте следующее:
Выберите в меню принтера «Сервис > Сервис сопла», чтобы сопло начало нагреваться до температуры, установленной в профиле материала.
Когда налипший пластик размягчится, удалите его с сопла и нагревательного блока при помощи пинцета.
Не прикасайтесь к соплу голыми руками, это может вызвать ожог. Будьте осторожны!
  • Вентиляторы
Со временем в вентиляторах скапливается пыль, снижающая эффективность охлаждения принтера. Вследствие перегрева могут выходить из строя элементы электроники, а также может образовываться засор в канале подачи. Загрязнение вентиляторов приводит к распространению пыли внутри принтера, увеличивает износ подвижных узлов и самого вентилятора.
Проводите чистку всех вентиляторов как минимум один раз в три месяца, используя пылесос или баллон со сжатым воздухом. При эксплуатации принтера в запыленном помещении мы рекомендуем проводить чистку чаще — не менее одного раза в месяц.
Доступ к вентиляторам осуществляется через специальные вентиляционные отверстия в корпусе принтера. Направьте пылесос или баллон со сжатым воздухом в эти отверстия для удаления пыли.
В очистке нуждаются следующие вентиляторы, установленные в Designer XL Series 2:
  • вентилятор циркуляции камеры;
  • вентилятор охлаждения камеры;
  • вентилятор охлаждения отсека электроники;
  • вентилятор в блоке питания;
  • вентилятор охлаждения ПГ;
  • вентилятор охлаждения модели.
  • Контейнер
Designer XL Series 2 оснащён системой очистки сопла, которая позволяет избежать поверхностных дефектов во время печати. Для сбора остатков пластика из-под очистителя используется встроенный контейнер. Чтобы очистить контейнер от содержимого, снимите боковую дверцу принтера, подставьте ёмкость для мусора под контейнер и откройте заслонку.
Проводите очистку контейнера перед каждой объемной печатью.
  • Платы управления
Пыль, оседающая на электронных платах может привести к выходу принтера из строя. Чтобы этого избежать, очищайте отсек электроники от пыли не реже, чем один раз в три месяца. При эксплуатации принтера в запыленном помещении мы рекомендуем проводить чистку чаще — не менее одного раза в месяц.
Для того, чтобы открыть отсек электроники открутите 7 винта в крышке с правой стороны принтера и снимите ее. Удалите пыль, используя пылесос или баллон сжатого воздуха.
Все работы по очистке электроники производите при выключенном питании принтера.
3. Проверка работы встроенных систем
  • Вентиляторы
Designer XL Series 2 оснащен различными системами, обеспечивающими стабильность и высокое качество печати. Проверяйте работу систем принтера время от времени, чтобы поддерживать принтер в состоянии максимальной производительности. В случае некорректной работы систем проведите настройку или обратитесь в службу поддержки PICASO 3D.
Охлаждение 3D принтера необходимо для нормального функционирования всех систем без перегрева. Проверяйте работу вентиляторов не менее одного раза в 3 месяца. В меню принтера «Сервис > Диагностика > Проверка вентиляторов» поочередно выберите каждый вентилятор и убедитесь, что все вентиляторы вращаются без посторонних шумов.
  • Система очистки сопла
Чтобы сопло оставалось чистым во время печати, и лишний пластик не попадал на модель, Designer XL Series 2 проводит очистку сопла. Для этого он перемещает печатающую головку к специальному очистителю и продавливает через него небольшое количество пластика.
Если во время очистки отверстие сопла не точно совпадает с отверстием в очистителе, лишний пластик может попасть на модель и испортить качество печати. Чтобы этого избежать, периодически проверяйте настройку системы очистки следующим образом:
Проверьте, что силиконовый очиститель надежно установлен в держателе и выберите в меню принтера «Сервис > Настройка системы очистки > Проверка очистителя с подачей материала». Во время проведения теста материал будет выдавливаться снизу через отверстие очистителя. Убедитесь, что нить выходит тонкой и ровной — это означает, что система очистки настроена правильно. Если же нить не ровная или не появляется из-под очистителя — настройте систему очистки ПГ, следуя инструкции.
Система очистки настроена
Требуется настройка системы
  • Контроль наличия материала
Designer XL Series 2 может определять наличие материала в экструдере и приостановить печать, когда материал закончился. Если система не работает или работает неправильно, печать может быть испорчена. Чтобы весь функционал 3D принтера работал в полной мере периодически проверяйте работу системы в следующем порядке:
1. Убедитесь, что система активирована в меню принтера: «Настройки > Системы и режимы > Контроль наличия пластика».
2. Откройте меню Монитор из главного меню принтера. Убедитесь, что параметр Наличие пластика в канале совпадает с действительностью.
3. Извлеките материал, если он заправлен или заправьте, если извлечен. Убедитесь, что показание параметра Наличие пластика в канале поменялось в зависимости от наличия материала на Да или Нет соответственно.
4. Техническое обслуживание 3D принтера
  • Проверка и замена сопла
Регулярное техническое обслуживание уменьшает износ основных узлов и позволяет 3D принтеру дольше оставаться в работоспособном состоянии. Проводите осмотр и техническое обслуживание, согласно рекомендациям — не реже одного раза в год или каждые 5000 м. напечатанного материала.
При печати возможно скопление остатков пластика на внутренних стенках сопла, что приводит к образованию засора. Кроме того, процесс печати может изнашивать сопло со временем. Проверяйте сопло перед каждой печатью: выполните заправку материала и убедитесь, что материал выходит ровной нитью. При необходимости замените сопло на новое, следуя инструкции.
Порядок проверки сопла:
  1. Осмотрите сопло — его наконечник не должен быть сточен.
  2. Заправьте материал. Убедитесь, что он выходит из сопла равномерной нитью и не собирается на самом сопле.
Нормальная подача материала
Неравномерная подача материала
  • Замена термопасты на термобарьере
На термобарьере нагревательного блока нанесена монтажная высокотемпературная термопаста для лучшего охлаждения. Она работает при температуре — до 1000 °C и не высыхает со временем. Менять термопасту нужно только при извлечении и замене нагревательного блока.
Нанесите термопасту на внешнюю сторону термобарьера тонким слоем перед установкой нагревательного блока в принтер.
Рекомендуемая термопаста — Molydal Gripcott NF. При использовании другой термопасты с меньшей рабочей температурой рекомендуем сократить срок замены. Проверяйте состояние термопасты раз в 3 месяца и замените её при полном высыхании.
  • Замена фторопластовой вставки в блоке 250
Фторопластовая вставка внутри термобарьера блока 250 может изнашиваться со временем. Вследствие частых нагревов вставка деформируется, что затрудняет передвижение пластиковой нити и может привести к засору в канале подачи.
Блок 250 рассчитан на печать материалами при температуре ниже 250 °C. Тем не менее, при постоянной печати с температурой сопла близкой к 250 °C фторопластовая вставка изнашивается значительно быстрее.
Для поддержания Designer XL Series 2 в работоспособном состоянии производите замену фторопластовой вставки с рекомендованной периодичностью — не реже одного раза в год или каждые 5000 метров пластика.
При работе блока с температурой сопла близкой к 250 °C меняйте вставку по мере её износа — при частом срабатывании контроля подачи материала.
По умолчанию в Designer XL Series 2 установлен блок 400. В нем нет фторопластовой вставки, поэтому заменять ее не нужно.
  • Проверка люфта и износа шестерней
В Designer XL Series 2 используется система подачи Direct, в которой механизм подачи расположен в печатающей головке. Как и любой другой механизм, он может изнашиваться со временем, что приводит к пропускам в подаче материала и частым срабатываниям контроля подачи.
Для поддержания Designer XL Series 2 в рабочем состоянии проводите диагностику и обслуживание механизма подачи не реже, чем один раз в год или каждые 5000 м. напечатанного материала. Провести обслуживание вашего Designer XL Series 2 можно в сервисном центре PICASO 3D или самостоятельно, следуя инструкции.
  • Проверка фиксации трубки подачи материала
Материал для печати поступает в печатающую головку через специальную трубку, которая не дает пластиковой нити деформироваться или обломиться. Конец трубки устанавливается в углубление сверху печатающей головки. Со временем конец тефлоновой трубки может изнашиваться, из-за чего не удастся зафиксировать ее в ПГ. Это может привести к обламыванию или перетиранию пластиковой нити.
Чтобы Designer XL Series 2 печатал без прерываний, проверяйте состояние тефлоновой трубки перед каждой печатью. При необходимости обрежьте поврежденный конец трубки или замените ее на новую.
  • Проверка состояния силиконового очистителя / замена
В системе очистки сопла используется силиконовый очиститель, расположенный с левой стороны в печатной камере на уровне сопла. Из-за высокой температуры сопла очиститель изнашивается со временем — это приводит некорректной очистке сопла и дефектам печати.
Проверяйте состояние очистителя каждые 3 месяца или каждые 1000 м. напечатанного материала. Износ считается критическим, если деформировано центральное отверстие очистителя.
Была ли полезна эта статья?
Close
У Вас остались вопросы? Напишите нам!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности